ФИЛИАЛ "БРЕСТОБЛГИДРОМЕТ"
Филиал "Брестский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" государственного учреждения "Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды"

 

Электронные обращения

С 02 января 2023 года в Республике Беларусь действует Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - Система учета и обработки обращений) - информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

Доступ к Системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации на белорусском или русском языке только посредством Системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

В частности,
1. к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия;
2. суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы;
3. текст обращения должен поддаваться прочтению.

По общему правилу, электронные обращения граждан должны содержать:
1. наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
3. изложение сути обращения;
4. личную подпись гражданина (граждан).

Обращения юридических лиц должны содержать:
1. наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;
3. изложение сути обращения;
4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

При несоблюдении требований, установленных законодательством, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством Системы учета и обработки обращений, за исключением случая, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10-ти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. После размещения информации на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.